Резиденты MUIC посетили офис компании «Birinchi OFD»

По инициативе MUIC в рамках традиционной программы "В гостях у резидента" состоялась вторая нетворкинг-встреча резидентов инновационного центра, направленная на создание профессионального IT-сообщества. Местом проведения стал офис компании «Birinchi OFD», которая работает на отечественном рынке как оператор фискальных данных. 

 

С деятельностью «Birinchi OFD» резидентов ознакомил проект-менеджер Андрей Ко. Он провёл экскурсию по офису, который условно можно разделить на две части: производственную и программную.

 

Первая представляет собой техническую лабораторию, где изготавливаются smart-кассы на базе Android. На разработку устройства ушло пять лет. Сегодня оно имеет международные сертификаты и готово к серийному производству.

 

Устройство многофункциональное. Оно может использоваться как онлайн контрольно-кассовая машина, банковский терминал – аппарат может принимать карты Uzcard (необходима интеграция), Visa, Mastercard. Подходит для проверки водительских удостоверений и - при установке дополнительного модуля дактилоскопического сканера - идентификации личности по отпечатку пальца. Возможна и установка различных приложений, интеграция дополнительных сервисов в устройство, с помощью которых можно будет осуществлять вызов такси, вести складской учёт, аналитику по продажам.

 

Программная часть офиса – рабочее место IT-специалистов компании. Сейчас их в штате 15. При полном запуске проекта он будет расширен до 50 программистов.

 

- Основная разработка компании – аппаратно-программный комплекс оператор фискальных данных «UZOFD», - рассказал Андрей Ко. - Это своеобразный мост между налоговыми органами и предпринимателями, использующими онлайн контрольно-кассовые машины. Комплексная реализация проекта «UZOFD» позволит проводить глубокий анализ данных, строить сценарии развития ситуаций, предоставлять информацию по точечной проверке недобросовестных предпринимателей. Система позволяет выгружать управленческие отчеты, по запросу клиентов возможна интеграция с бухгалтерскими программами. ОФД нацелен и на предоставление сервиса обычному покупателю. С его помощью можно проверить полученный чек, узнать адрес, наименование и контакты торговой точки, проверить, законно ли работает торговая точка, а также каждую позицию в чеке (когда и кем был завезен/произведен товар и т.п.). Ещё одно преимущество-  возможность распечатать или отправить себе на e-mail потерянный чек.

 

За круглым столом резиденты обсудили проблемы, с которыми сталкиваются при продвижении своих разработок на местном рынке. Андрей Ко рассказал, что вывести производство онлайн-касс на полную мощь не позволяет отсутствие нормативно-правовой базы. Со стороны регулятора в лице Государственного налогового комитета Республики Узбекистан нет чёткого и прозрачного определения системы онлайн-касс в республике. То же самое касается и оператора фискальных данных. Ведомства, которым поручена реализация постановлений Президента Республики Узбекистан № 3300, № 3673, № 3802 (все они в той или иной мере касаются системы онлайн-касс), по словам специалиста, не спешат налаживать контакт с разработчиками и производителями.

 

- В таких условиях отстаивать свои интересы крайне сложно, пропадает мотивация развивать бизнес, - подытожил специалист.

 

В завершение встречи участники обменялись контактами и выразили готовность оказывать друг другу необходимую поддержку.  

 

Фото Аскара Якубова.     

  • Добавлено: 10.10.2018
  • Просмотров: 644